Блокчейн в индустрии гарантий

Люди нечасто задумываются о гарантии на микроволновку или холодильник, пока техника не даёт сбой. Тогда мы начинаем в суматохе пролистывать страницы гарантии в поисках возможного решения.

В идеале в гарантии должно быть чётко указано, покрывает ли она расходы на ремонт. Но цепочка поставок в индустрии гарантий имеет ряд проблем и неэффективных звеньев, которые мешают и компаниям, и потребителям.

Одна из самых частых проблем для компаний — это ложные притязания, подделки и путаница в гарантийных случаях. Трудности падают на плечи потребителей, заставляют их заниматься нудными разбирательствами и оставляют неприятное впечатление об обслуживании.

Но компании, предоставляющие гарантии, могут использовать более эффективный способ обработки заявок. Блокчейн может усовершенствовать эту индустрию, обеспечив безопасность цепочек поставок и предоставив возможность отслеживать продукцию и контролировать её происхождение по гарантии.

Вот как это можно сделать.

Индустрия сталкивается со множеством проблем и сложностей

Большинство людей считают, что во время обработки претензий компании водят их за нос.

Они часами разговаривают по телефону, тщетно пытаясь доказать, что их случай попадает под гарантию. Но гарантийные претензии намного сложнее, чем кажется.

Компании, предоставляющие гарантии, находятся в постоянной битве. Они пытаются вычислить неправомерные претензии и случаи, которые не покрываются гарантией. В цепочку поставок попадают подделки, что ещё больше усложняет их работу.

Множество проблем возникает из-за недостаточного обмена информацией между производителями, дистрибьюторами, компаниями, предоставляющими гарантии, и потребителями.

Причина этому — недостаточное понимание потребителя. Чаще всего гарантийные талоны располагаются где-то в конце толстой книги с инструкциями и описанием товара, а в случае возникновения претензии потребитель должен заполнить специальную форму и отправить её производителю.

Но большинство людей этого не делают, из-за чего возникает большой недостаток информации. Производители не знают наверняка, где окажется их товар. Им известны только дистрибьюторы, которым они продают продукцию.

Производитель не может отслеживать свой товар, а компании, предоставляющие гарантии, не обладают инструментом, позволяющим убедиться, что товар, для которого они выдают гарантию, является подлинным.

Блокчейн позволит отслеживать цепь ответственности

Блокчейн решает эту проблему, устраняя недостаток информации.

Используя серийный номер или надежную криптографическую пломбу, компании могут отслеживать путь продукции от производителя к потребителю. Они могут обращаться к доказательствам в неизменяемом блокчейне, чтобы убедиться, что продукт перешёл к оптовику, ритейлеру и покупателю.

Для каждого продукта производитель создаёт запись в блокчейне. По мере продвижения по цепочке поставок записи проверяются и создаются в каждой точке взаимодействия, пока потребитель не купит товар.

Когда покупатель отправляет претензию, компания, предоставляющая гарантии, может проверить записи и отследить путь товара от производителя к покупателю. Таким образом компании получают доказательство того, что попавший под гарантийный случай продукт является подлинным.

Отсутствие подделок в цепочке поставок приносит пользу всем

Отсутствие подделок защищает бренд производителя и репутацию дистрибьюторов.

Таким образом, компания, предоставляющая гарантии, защищена от ложных претензий с подделками. Ритейлеры приобретают ещё одно преимущество для увеличения продаж, а покупатели могут быть уверены, что покупают не подделку.

Проверить гарантию в блокчейне очень просто

Если цепочка поставок защищена, а идентификационные данные товаров зарегистрированы в блокчейне, гарантийные претензии будут решаться в считанные секунды.

Допустим, я покупаю холодильник: открываю толстый пакет с инструкциями, заполняю гарантийный талон и регистрирую холодильник. Регистрация может осуществляться автоматически в точке продажи. В течение года холодильник работает хорошо. Но внезапно он перестаёт охлаждать. Я звоню в компанию, предоставляющую гарантии, и оформляю претензию. Благодаря блокчейн-системе сотрудник компании может моментально проверить, имеет ли мой товар гарантию, используя идентификационные данные. Сотрудник просто использует серийный номер товара и проверяет записи о нём и наличие гарантии.

Если компания не уверена, что мой случай гарантийный, она отправляет своего сотрудника ко мне домой. Как только проблема диагностирована, техник моментально связывается с блокчейн-системой через телефон и проверяет, является ли мой случай гарантийным.

Конечно, это упрощённое описание всего процесса, но для компаний, предоставляющих гарантии, блокчейн действительно создаёт необходимую прозрачность в цепочке поставок.

Кроме того, такая система борется с подделками и значительно экономит время и расходы на определение ложных претензий.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.